По мнению Клименко Е. А., занятия исследовательской деятельностью имеют свои “плюсы” и “минусы”.
К положительным моментам можно отнести общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе исследовательской деятельности. Это:
рефлексивные умения;
поисковые (исследовательские) умения;
навыки оценочной самостоятельности;
умения и навыки работы в сотрудничестве;
менеджерские умения и навыки;
коммуникативные умения;
презентационные умения и навыки
Негативные стороны исследовательской технологии:
неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы;
сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя;
риск неудачного окончания работы;
повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на преподавателя;
невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий