пятница, 23 июля 2010 г.

Мотивация исследовательской деятельности

"Люди не хотят, чтобы ими управляли.
Они хотят, чтобы их вели вперёд".   Софокл

Всем известно, что чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.
Поэтому учителю следует серьёзно подумать над мотивацией, прежде чем предлагать ребятам исследовательские задания. Ведь всегда легче прочитать и узнать, нежели самим добывать знания. Ученики должны понимать, чем второй способ получения информации более полезен для самих ребят.
Главной и наиболее эффективной мотивацией является мотивация УСПЕХА
Что для ученика успех? Разные дети - разные цели. Кому-то достаточно благодарности и похвалы учителя. Кто-то стремится к признанию на другом уровне: конкурс, НПК разных уровней. Для кого-то заманчиво написать работу как форму сдачи экзамена. Есть ребята, которые хотят овладеть новыми ("взрослыми", научными) методами познания.
Привлекает ребят исследование тогда, когда ПРОБЛЕМА, которую он раскрывает, интересна и значима для него. Например, составление родословной, проведение социологического опроса на значимую для ученика тему. Значит, важно подобрать детям такие темы исследования. А лучше сделать это совместно.
Бывает, что ребята с недоверием относятся к знаниям,  оценкам общественных явлений, преподносимым учителем. Можно предложить ребятам самим дать оценку, проведя исследование. В этом случае они будут принимать эти знания как ИСТИННЫЕ. Не стоит бояться, что будет получен неверный результат. Ведь учитель направляет ученика в ходе исследования, корректирует результаты.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий