суббота, 7 февраля 2015 г.

Создание информационной среды лицея в рамках социального партнерства в условиях внедрения ФГОС

Каждый хочет, чтобы его информировали
                                              честно, беспристрастно, правдиво –
           и в полном соответствии с его взглядами
Гилберт Честертон

Согласно ФГОС нового поколения, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Именно сегодня необходимость широкого социального партнерства в образовании предусмотрена современными теоретическими взглядами на образование. Оно рассматривается как один из ведущих социальных институтов, тесно связанный с основными сферами социума - экономикой, социальной структурой, культурой и политикой.  На основе ФГОС в программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся  данная позиция должна реализоваться через социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета, а также приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов.

В школы  приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Создается и отрабатывается модель информационного пространства школы, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. Повсеместное проникновение компьютеров в жизнь школ привело к возможности использования средств Интернета путем создания собственного сайта, на страницах которого можно систематически обновлять и пополнять информацию. Плюс к этому системное внедрение в работу информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения воспитания.     
МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» - образовательное учреждение, которое имеет опыт социального партнерства  с учреждениями и организациями разного уровня и специализации. Мы  ясно понимает, что образование и воспитание  в полном объеме невозможно осуществить в одиночку, а вот на уровне сотрудничества результативность этого процесса резко возрастет.
Именно поэтому мы решили открыть собственное телевидение для двух зданий лицея совместно со станцией Юных техников, где уже несколько лет функционирует фотокружок, под руководством Батрутдинова Р.Н. Нашу  инициативу поддержали родители и местное Исилькульское телевидение. Был  разработан социальный проект «От кабельного телевидения к школьному».  Замысел  заключается в том, чтобы через включение учащихся в организацию деятельности школьного телевидения в рамках информационно – образовательного пространства школы перейти к  воспитанию современного, адаптивного, функционально грамотного, компетентного человека.  А тем учащимся, кто захочет продолжить профильное образование,  работа в телестудии  позволит своевременно и качественно подготовить, а также на «отлично» выполнить творческую работу по специальности ВУЗа.
 Деятельность школьной телестудии оценивается через полноценное информационное освещение событий школьной жизни и жизни нашего района, а также качественное изменение образовательного процесса в рамках социального партнерства. В будущем предполагается, что дополнительное видеосопровождение учебного процесса, в том числе за счет материалов, подготовленных непосредственно учащимися, достигнет не менее 10-15% учебного времени. Следует учитывать и то обстоятельство, что,  с точки зрения ученика, - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического и показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Уже сегодня (мы работаем первый год) наши школьники принимают самое активное участие в работе над телепрограммами.
  • В рамках тематической программы «Кумир, идол, идеал» вышла телепередача, посвященная  Анатолию Павловичу Баринову.
  • Создан фильм о жизни лагеря дневного пребывания «21 день с Мери Поппинс вокруг СВЕТа»
  • Начало  учебного года освещено в новостной передаче «Ждут ребята с жадным нетерпеньем праздничное утро сентября!»
  • Подготовлена поздравительная кино-открытка ко Дню Учителя.
  • Разработаны видео-элементы уроков и т. д.
В нашей студии действуют информационные рубрики телепередач:
  • Школьные новости  «На 2х этажах-2» (новости, интервью о деятельности лицея и т.д.)
  • «Кумир, идол, идеал»  (тематические выпуски, посвященные знаменитым личностям нашего района).
  • Мой  город (о жизни нашего города).
  • Наше общее дело (о проблемах среди молодежи, фильмы о жизни молодых людей и т.д.)
Уже есть и достижения:  диплом «За лучшее участие» в проекте «Телевидение ХХI века»,  Грамота за участие в конкурсе социальных видеоклипов «Твой взгляд». Наш опыт работы представлен на ярмарке педагогических идей ОмГПУ, в сборнике научных трудов «Перспективы развития науки и образования». Учащиеся использовали готовый продукт  при поступлении в ВУЗ (материал для творческого экзамена).
Безусловно, чтобы создать любую телепередачу необходимо сотрудничество с разными учреждениями и  организациями. На сегодняшний день нашими социальными партнерами являются:
- Стация Юных техников;
- Лицейский кружок «Азбука журналистики»;
- Родительский комитет;
- Местное Исилькульское телевидение (Сотрудничество с телевидением позволяет школе быть конкурентоспособной и расширить круг социокультурного взаимодействия);
- Исилькульский краеведческий музей.
Социальное партнёрство, построенное на принципах взаимной заинтересованности сторон и добровольности  принятия ими обязательств, ответственности за результат деятельности, становится экономически значимой сферой образования. Работа  школьной телестудии  вызывает значительный интерес у педагогов,  школьников и наших партнеров, имеется потенциал для системного продолжения работы.  
В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп, а также мы очень надеемся, что школьная телестудия существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний.
   
                                                 Литература

1.Новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Орищенко Лариса Юрьевна,
                                                                                                  учитель истории и обществознания,  
                                                                                                Часовитина Наталья Александровна,
                                                                                                                             учитель математики
                                                                МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»,
                                                                                                            г. Исилькуля Омской области

Комментариев нет:

Отправить комментарий