среда, 27 августа 2014 г.

От кабельного телевидения к школьному

(Создание школьной телестудии в рамках информационно-образовательного
                                                                                                                 пространства лицея)

«Каждый хочет, чтобы его информировали
                                              честно, беспристрастно, правдиво –
           и в полном соответствии с его взглядами».
Гилберт Честертон
                                                                                                                                
С одной стороны, проблема отсутствия специализированного детского телевидения давно волнует и журналистов, и родителей, и педагогов. По силе воздействия на детскую психику с телевидением не может сравниться ничто, и согласно исследованиям ученых, с помощью грамотно построенного детского телевидения можно решать многие задачи.
Например, телевидение могло бы привить детям любовь к чтению, помочь им всесторонне развиваться, обучать их и воспитывать.
Сегодня на телевидении присутствуют отдельные детские программы, которые носят развивающий и обучающий характер, но существует две проблемы. Во-первых, количество этих программ ничтожно мало в общем потоке информации, и качество детских программ оставляет желать лучшего. Во-вторых, основная масса детских программ идет по спутниковым каналам, в то время как на федеральных каналах для детей места нет.

        С другой стороны,  в школы  приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Создается и отрабатывается модель информационного пространства школы, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. Повсеместное проникновение компьютеров в жизнь школ привело к возможности использования средств Интернета путем создания собственного сайта, на страницах которого можно систематически обновлять и пополнять информацию. Плюс к этому системное внедрение в работу информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения воспитания.     

Можно ли соединить образование, воспитание  и телевидение?  Нам кажется, - да!
Телевидение поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. Следует учитывать и то обстоятельство, что  с точки зрения ученика - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности - от гуманитарного до технического. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. Уже сегодня (мы работаем первый год) наши школьники принимают самое активное участие в работе над телепрограммами.
В рамках тематической программы «Кумир, идол, идеал» вышла телепередача, посвященная  Анатолию Павловичу Баринову.
 Создан фильм о жизни лагеря дневного пребывания «21 день с Мери Поппинс вокруг СВЕТа.»
Начало  учебного года освещено в новостной передаче «Ждут ребята с жадным нетерпеньем, праздничное утро сентября!»
Подготовлена поздравительная кино-открытка ко Дню Учителя.
Разработаны видео-элементы уроков и т. д.

В нашей студии действуют информационные рубрики телепередач:
  1. Школьные новости  «На 2х этажах-2» (новости, интервью о деятельности лицея и т.д.)
  2. «Кумир, идол, идеал»  (тематические выпуски, посвященные знаменитым личностям нашего района).
  3. Мой  город (о жизни нашего города).
  4. Наше общее дело (о проблемах среди молодежи, фильмы о жизни школы и района и т.д.)
Уже есть и достижения:  Диплом «Лучшие из лучших» в проекте «Телевидение ХХI века».
Известно, что подростки гораздо быстрее и продуктивнее, чем взрослые, овладевают информационными технологиями; они адекватно воспринимают любые перемены и готовы участвовать в экспериментах.
          Поработав над созданием телепередач, мы пришли к  выводу, что дети с большим удовольствием участвуют в создании собственных телепрограмм.
         Таким образом, наши ребята  осваивают современную технику, развивают свои творческие способности, ну и, конечно, готовятся стать журналистами, репортерами, режиссерами.
Мы очень надеемся, что  школьная телестудия существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний.
Л. Ю. Орищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий